Вверх страницы

Вниз страницы

AeJen's World

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AeJen's World » Есличо » Архипелажная сага


Архипелажная сага

Сообщений 1 страница 33 из 33

1

Содержание

0

2

Религия Мальцы
является причиной быстрого и успешного распространения векианской культуры по всей Мальце. Жрецы Веке провозгалашали каждое народное верование легитимным и объявляли местных богов (термин) Веке, сохраняя при этом локальные обычаи. Конечно, культурные различия изначально не были непреодолимыми; даже различные диалекты мальцинского звучат достаточно похоже, чтобы носители могли понимать друг друга без проблем. Сейчас Веке почитаем во всех городах протектората. В каждом регионе церковную власть держат храмы местных богов, однако на государственном уровне первое и последнее слово остаётся за столичным храмом Веке.

Веке есть бог-прародитель. Изначально хтоническое существо, порождающее жизнь из пучков щупалец. Со временем этот неприятный образ сменился на руки, держащие людей и всякое живое существо. В мировоззрении векиан жизнь и душа суть одно и то же (как следствие, животные и растения представляются им не менее одушевлёнными, чем люди), потому нет стремления сохранить душу дольше, чем жизнь. Нет понятия о загробном существовании: смерть означает возвращение к Веке и единство с ним, что воспринимается как естественное состояние. В то же время жизнь в буквальном смысле физически дана руками Веке, и хороший векианин не даст ей пропасть зря.
Веке - бог поддерживающий (опять же, образ рук допускает вполне буквальную трактовку). Это объясняет его популярность на всём острове. Веке даёт, и Веке забирает обратно, но даёт он, по общему признанию, гораздо больше. Отстаивать однажды данное предоставляется самому человеку; Веке отвечает лишь за такие важные вещи, как жизнь, материя и общее благосостояние мальцийского народа (если верить жрецам). Для

0

3

Народы Плеагуа

Мезы - народ, населяющий центральную часть Империи, основатели государства. Внешне это в большинстве своём смуглые темнволосые и светлоглазые люди; тёмный цвет глаз у сционида считается признаком либо неудачи, либо скрытой силы, либо нечистокровности (что на официальном уровне не осуждается, однако снобизм в этом отношении среди мезов встречается).
К настоящему моменту мезы составляют крайне небольшую долю от населения Империи, около 17-18%, однако среди политической элиты их около половина. Почти все мезы живут в провинциях Мез и Кагума. Учитывая десятилетия, прошедшие перед тем, как другие народы Империи получили полноправное гражданство, типично семьи мезов - это аристократия и зажиточные граждане. Их основной религией является, естественно, почитание Дочерей Мез.
Расовые особенности:

Саавы - широко распространённая народность, населяющая восточную часть ОСТРОВА, СЕВЕРНЫЙ ОСТРОВ и СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЕ ОСТРОВА.

Алии - народ, населяющий западную часть ОСТРОВА. Проще говоря, это зверолюди. Цвет их кожи может сильно варьироваться, чаще всего они имеют звериные уши, иногда рога, иногда хвост. "Вид" животного не играет никакой роли в биологии, это такой же внешний принак, как цвет волос или глаз. До прихода Сционидов алии жили племенами или небольшими общинами, не имели никакой государственности; даже города западных провинций, носящие алийские названия, были на самом деле построены мезами. Как народ их объединяет язык, имеющий множество диалектов; сейчас существует нормированный алийский, не признаваемый Империей в качестве государственного. Также алии являются носителями Па - анимистического народного верования. Рождённые в Империи алии получают статус граждан на тех же правах, что мезы и саавы, то есть, они могут получать образование, работать в управлении, служить в армии, в том числе в офицерских чинах. Однако в действительности, конечно, таких алиев немного. В глубине западных провинций они до сих пор сохраняют свой полудикарский образ жизни. Вне этих земель алиев можно встретить в качестве наёмников, рабочих или, как ни странно, ремесленников, так как существует практика посылать своих отпрысков в мастеровые: это дешевле, чем получать образование.
Расовые особенности: ночное зрение, + к инстинкту, ловкости

Мальцины - жители Мальцы, люди, отличающиеся бледностью кожи и талантом к торговле и дипломатии. Мальцинская культура, в основе своей религиозная, невероятно развита и для иноземца выглядит пышно и жизнерадостно. Мальцины любят декорации, любят символику, ответственно подходят к эстетической гармонии даже в быту. Внутри страны все вопросы решаются посредством грамотного экономического управления и, если необходимо, через вмешательство жрецов, чей авторитет нерушим. Мальца - процветающее государство. Регулярная армия является, несомненно, его слабостью, однако в противостоянии с Киюсом мальцины в рекордные сроки договорились о предоставлении им имперских наёмных легионов. У них также есть внушительный флот, кажущийся слабоорганизованным, поскольку их корабли практически непригодны к военным действиям. Несмотря на большую привязанность к родной земле, характерной среди мальцинов, среди моряков и пиратов их попадается подозрительное множество. Существует стереотип о неуёмном и назойливом любопытстве мальцинов. Также векианство настолько прочно укоренено в их культуре, что мальцин, живущий на Мальце, непременно является векианином.
Расовые особенности: + к харизме

Жители Городов Дуни - относительно малочисленный народ - могут отличаться от людей заострёнными ушами, могут иметь небольшие наросты вроде пробивающихся рогов, а могут всего лишь быть несколько тоньше и хрупче среднего человека. Потому у имперских учёных не нашлось для них точной классификации, а сами жители Городов Дуни не настолько сплочены, чтобы идентифицировать себя как единую народность. Несмотря на малую площадь острова Дуни, они издавна жили в полисах, связанные между собой политическими и экономическими договорами, но не культурой. Считается, что до формирования международной политической арены, именно эти люди были первыми морскими исследователями и первыми картографами, задокументировавшими береговую линию всего архипелага. Сейчас на острове смешались всевозможные культуры - настолько, что сохранять собственную представляет для жителей Дуни определённые сложности, - и политические интересы. Стремясь не попасть под управление ни Мальцы, ни Империи, три полиса Дуни объединились в некий союз, который сегодня является маленьким государством, зависящим от взаимного нежелания крупных держав развязывать войну. Если говорить о религии, местные верования, не поддерживаемые административным аппаратом, были полностью стёрты, вместо них жители городов Дуни приняли векианство, либо Зальдураму, либо киюсских богов, либо вовсе атеизм. Несмотря на то, что все три полиса являются небольшими городами, каждый из них - крупная торговая точка в мировом масштабе.

Аллинги - иногда говорят "киюсы", имея в виду население Киюсского княжества, однако для подавляющего большинства аллингов это оскорбительно. Слово "аллинги" тоже не местного происхождения, это название придумали имперские учёные, основываясь на внешнем сходстве с алиями. Сходство, надо сказать, очень приблизительное. Аллинги - рогатый народ, чей средний рост и сила превосходят человеческие.
История. Они долгое время развлекались междуусобицами; те из них, кто вели оседлый образ жизни и занимались земледелием, терпели разоряющие набеги от кочевых племён - по сути бандитских банд. Однако именно одно из этих племён в результате нарастило достаточную военную мощь, чтобы уничтожить соперников и получить контроль над ОСТРОВОМ. Это и были киюсы - название, происходящее от имени тогдашнего вождя и первого князя объединённого государства.
Религия, распространённая по ОСТРОВУ, - так называемые киюсские боги, языческий пантеон, представляющий собой персонифицированные природные явления. Нельзя сказать, чтобы аллинги сильно почитали своих богов. У многих они стали фигурами речи и поводами справлять традиционные праздники, но даже верующие аллинги относятся к богам скорее по-дружески, чем с пиететом.
● Аллинги сжигают или хоронят своих покойников. Чаще всего сжигают, чтобы почтить бога смерти, который, согласно верованию, в буквальном смысле пожирает умерших, выплёвывая при этом рога. Кстати, рога перед похоронами, как правило, спиливают и сохраняют. В дальнейшем их часто оправляют в металл и используют как сосуды. Традиционно рога друзей украшают медью, а врагов - серебром. Это одновременно выражает гордость победы над врагом и заботу и память о друзьях после смерти: медь необходимо регулярно чистить.
● Аллинги (киюсы) - великолепные резчики, в первую очередь по камню, но также по дереву и даже по металлу.
КАМЕНОЛОМНИ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ ВНУТРЕННЯЯ ЭКОНОМИКА ЭКСПОРТ ЗЕРНА

0

4

ИСТОРИЯ НАПАДЕНИЯ КИЮСА НА МАЛЬЦУ

ИСЧЕЗНОВЕНИЯ В ХРАМЕ ПОДОЗРЕНИЯ
ВЕКЕ СУЩЕСТВУЕТ ВЕЩИ ПРОПАДАЮТ
ВЕКЕ МОЖЕТ ЗАБИРАТЬ ВЕЩИ ЕСЛИ МЫ ИХ ЛЮБИМ ПУШТО НАША ЛЮБОВЬ ДАЁТ ИМ ЭНЕРГИЮ КОТОРУЮ ВЕКЕ МОЖЕТ ПОГЛОЩАТЬ И ДЕЛАТЬ ЧАСТЬЮ СЕБЯ ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ СЕБЕ ЛЮБОВЬ КОТОРУЮ ОН ДАРИТ НАМ
БОГ СВЕТА У СОЛНЦА ЕСТЬ ДУША ТЕПЛО ЭТО ЛЮБОВЬ СОЛНЦА
ПОСЛЫ МАЛЬЦЫ = ПОСЛЫ ХРАМА ВЕКЕ ЗАЩИЩАЮЩЕГО ИНТЕРЕСЫ ЖИТЕЛЕЙ МАЛЬЦЫ
ПРОТЕКТОРАТ МАЛЬЦЫ

ЛИЧНЫЕ ПА
МАГИЯ АЛИЕВ ПОД НАРКОТОЙ КОНТРОЛЬ ВОЗМОЖЕН ПО СЛУХАМ НО ХЗ ШКОЛ НЕТ ДАЖЕ УМЕЛЬЦЫ НЕ ФАКТ ЧТО ЕСТЬ

ДОЧЕРИ МЕЗ - АМАЗОНКИ ВЕЛИКИЕ ВОИТЕЛЬНИЦЫ
МЕЗ - ВЕРХОВНАЯ БОГИНЯ ВЫШЕДШАЯ ИЗ ПЛАМЕНИ ВУЛКАНА
ИМПЕРСКИЙ СТАНДАРТ - ЯЗЫК В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЯЗЫК СААВОВ И ДРЕВНИЙ МЕЗСКИЙ
У ЖИТЕЛЕЙ ШОГА СВОЁ НАРЕЧИЕ, НО ЭТО ВАРИАНТ КИЮССКОГО
СУЩЕСТВУЕТ ДУНСКИЙ ЯЗЫК, ЕМУ УЧАТ В ДУНСКИХ ШКОЛАХ, НО НА НЁМ ПРАКТИЧЕСКИ НИКТО НЕ ГОВОРИТ
ЦВЕТА ИМПЕРСКОГО ЛЕГИОНА КРАСНЫЙ И ЧЁРНЫЙ, В ТО ВРЕМЯ КАК В ЦЕНТРАЛЬНЫХ ПРОВИНЦИЯХ ГРАЖДАНСКИЕ НОСЯТ ОТТЕНКИ БЕЛОГО + ЦВЕТ СЕМЬИ, ОБЫЧНО ОБЛЕГАЮЩИЙ НИЖНИЙ СЛОЙ + ДРАПИРОВКИ
АЛИИ НЕ ВЫПЕНДРИВАЮТСЯ НО МОГУТ И ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ -> СМ. КЛАСС. ФЭНТЕЗИ, А ТАК ТРАДИЦИОННО ШИРОКИЕ ШТАНЫ И КАПЮШОНЫ ПУШТО УШИ
КИЮСЫ УКРАШАЮТ РОГА, УВАЖАЮТ ВЫШИВКУ И ОРНАМЕНТЫ И ЕЩЁ ПИРСИНГ
МАЛЬЦИНЫ ОЧЕНЬ УВАЖАЮТ ПАТТЕРНЫ, У НИХ НАИБОЛЕЕ РАЗНООБРАЗНАЯ МОДА (ЕСТЕСТВЕННО)
СААВЫ ДЖЕНЕРИК СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ФЭНТЕЗИЙНЫЙ ПИПЛ ???

0

5

Жрец (Веке/Зальдурама/Дочери Мез) = клерик
Шаман (Па/киюсские боги/предки) = варлок
Разбойник = плут
Дуэлянт
Варвар
Бард/Шут
Одарённый (алий)
Боец = монах
Воин

0

6

Начать в Езо.
Слухи: Императрица не выходит из дворца. Появление существ из дыма в разных городах. В Езо видели дней десять назад. Северный фронт приостановил экспансию, Легионы перебросили на кхельракский фронт. Дезертирство. Куча наград за головы, нанимают новые отряды для военных целей. Нападение пиратской флотилии на имперский барк, следующий из Золду в Гаццану.

Письмо в Порт Тегур. Находится в замке маркграфа.
Задание от маркграфа. Мефит появляется в замке маркграф сразу после окончания первого квеста.

0

7

Дочери Мез правили (мало) лет. Затем у Аули начали открываться старые и новые раны, и кровь, которая сочилась из них, вспыхивала огнём, как подожжённый спирт. В поисках решения Сетра вошла в транс и указала в горы, откуда спустилась Мез. Джата с собаками отправилась к вулкану и вернулась, держа на руках девочку. Ей было на вид не больше двух, но она смотрела, говорила и размышляла, как взрослая. Девочку звали Сунна Пандора. В тот же год боль Аули стала невыносимой, и она вошла в море под Харадией. Говорят, она страшно закричала, когда соль начала разъедать незаживающие раны, и кровь её была так горяча, что от воды вокруг неё шёл пар. Аули сошла в море и исчезла в нём. После этого Луци, Игуре, Джата и Весия покинули зарождающуюся Империю. Луци бросилась в вулкан Мез, Игуре осталась жить среди горцев, Джата ушла в западные леса, а Весия отправилась на поиски Аули. Меана и Кима остались с мезами и научили их медицине и кузнечному делу. Сетра стала советницей Пандоры. Перед смертью Меана и Кима также ушли в горы, чтобы закончить жизнь там же, где она началась. Сетра - единственная из Дочерей Мез, кто умер среди людей и похоронен в охраняемой гробнице в стороне от Веги Уксы.

Сунна Пандора стала первой Императрицей, и от начала её правления - с участием Сетры - отсчитывается текущий год. Хотя в те времена не было Империи и не было титула Императрицы. "Пандора" считается неким показателем царственного титула.
Дочь Сунны была рождена ей от оруженосца. Ничего зазорного в этом не было, так как для мужчин царский оруженосец был высшей возможной должностью.

0

8

Зальдурама - это некий план, измерение, параллельное нашему и пересекающиеся с ним. Боги или божественные сущности, более могущественные, чем смертные, могут обитать в нём. Они взаимодействуют между собой, в этом смысле последователи веры в Зальдураму признают других богов. Для смертных это вопрос выбора покровителя, часто (но не всегда) этот выбор традиционный, то есть семейный. Чем больше людей почитают одного бога, тем он могущественнее и имеет больше влияния на план смертных. Зальдурама - не организованная религия, немногочисленные храмы, устроенные в городах, не поддерживаются имперским правлением и существуют исключительно на пожертвования. Гораздо чаще богам приходится довольствоваться небольшими алтарями, в том числе придорожными и домашними. Самих богов насчитывается не меньше пары десятков.

0

9

Шут, он же Варин. Божество, изображённое на картах двадцать второго Аркана. Бог удачи, глупости и мудрости, несерьёзного отношения к жизни. В человеческом представлении во многом соотносится с векианским Валико, что видамы пытаются использовать в своих миссиях, но относительно безуспешно. Последователи Варина не заинтересованы в централизованной религии и воспринимают Шута одновременно как лучшего друга, мелкого пакостника и равнодушного случайного прохожего. Варин изображается разными способами, часто в маске, скрывающей половину лица или всё лицо, часто в колпаке, всегда с ухмылкой. Последователей Шута довольно много; это покровитель каждого, кто полагается на авось, и всех бродячих актёров. Ему нет храмов и почти нет алтарей, только изображения: деревянные или металлические фигурки, рисунки на пергаменте и росписи на стенах. Поклонением Шуту считаются: риск, спонтанность, веселье (на любой ярмарке по всей Империи Варин - самое упоминаемое божество), розыгрыши (в том числе злые). Символ: фигурка человека, шагающего с обрыва.

0

10

Сидейр, бог огня. Один из немногих богов, храм которого в Атаморе (тогдашнем Арзундорене) имперцы снесли. На Серане ему не строят храмов, но многие держат домашние алтари. Это покровитель кузнецов, некоторых моряков, странников, воинов; семьи, сохраняющие традиции, поклоняются ему поколениями. В человеческом представлении это мужчина титанических размеров с чёрной бородой с белой полосой, держащий молот (часто боевой) или чашу с огнём. Считается, что может выдыхать огонь. Суровый и безжалостный, Сидейр всё же бог-защитник, он противостоит тёмным тварям Зальдурамы и вдыхает огонь жизни в последователей. О нём также можно думать как о Прометее, хранителе людей. Символ Сидейра: завитушка в круге (круг символизирует чашу).

0

11

Омера или Ворожея, богиня крови. Несмотря на пугающую область деятельности, Омера отвечает за медицину и биологию, если бы эта наука была развита. Ворожею редко радуют войны, и она не требует человеческих жертвоприношений, хотя ритуальное поклонение ей действительно сопровождается разбрызгиванием крови - овечьей или лошадиной. Последователи Омеры верят, что их богиня причастна к появлению гулей и прочей нежити: это так называемое проклятие Омеры, от которого страдают те, кто заслужил её гнев. Сила слова, с помощью которой можно влиять на тело, - например, порча, - дар Ворожеи, как и способности целителя. Омера изображается в виде женщины с длинными вьющимися чёрными или тёмно-рыжими волосами, спадающими на лицо; она держит череп или виал с кровью. Омеру сопровождает бессмертная летучая мышь по имени Талия. Именно Талия чаще всего встречается в мелкой символике.

0

12

Таалдин или Искатель - покровитель путников и держатель всех ответов. Алтари ему рассыпаны вдоль дорог, есть во многих постоялых дворах и в некоторых крупных городах. Таалдин изображается в виде орла, считается, что он может принимать форму любого человека. В качестве подношения ему обычно оставляют хлеб, сухое мясо или, если еда и деньги нужны самому, рассказывают историю из странствий.

0

13

Стражи - групповое божество нечеловеческого вида. Иногда они изображаются, как стая собак или других животных с горящими глазами, иногда как трёхголовый пёс, иногда как тени в шлемах. Луны считаются глазами Стражей. Это божество воплощает безжалостную и примитивную справедливость, неотвратимое возмездие. Как ни странно, последователей Стражей достаточно много, чтобы в отдельных городах Сераны (именно на этом острове распространена вера в Стражей) им стояли храмы довольно мрачного, готического вида. Последователи приносят обильные подношения, чтобы задобрить Стражей и обеспечить себе защиту. Символом Стражей является цепь из трёх колец (трёх лун).

0

14

Энеас, Дающая Убежище - серанская богиня. Относительно известный, но не слигком популярный культ, использующийся в практических целях; большинство последователей не слишком ревностно служат вере. В некоторых серанских городах есть часовни Энеас, каменные, надёжно сложенные, без украшений, часто предоставляют временное убежище для подсудных или беженцев и, напротив, временные тюрьмы. Энеас - немая богиня, изображается безо рта, идолы часто выдуваются из тёмного стекла. Исторически божество связано со Стражами и Леей.

0

15

Кона (Кхона) - старое и могущественное божество родом из Гириары, Заступница-Мать. Её культ похож на монотеизм, ей складывают храмы из белого камня и отливают статуи из серебра. Заступница ценит верность во всех проявлениях и ставит семейные, личные узы выше человеческого закона и даже выше этики. Многие обряды проводятся в храмах (бракосочетания, клятвы, наречение и другие). Многие саавы из южных регионов считают её своей покровительницей. Изображается в виде женщины в белых одеждах с горящими глазами, либо в виде серебряной драконицы.

0

16

Индалл - бог любви и эстетических наслаждений, андрогинное существо, которое сопровождает стая обнажённых крылатых человечков (пикси, если хотите). Все часовни Индалла старые, некоторые из них находятся на местах заброшенных поселений, но жрецы ухаживают за ними с большой любовью, обычно при этих часовнях разбиты сады и птичники. Обряды, посвящённые Индаллу, включают купание голышом, собирание цветов и многие из языческих практик "единения с природой" и практически оргий, однако суть этих обрядов не в самоотречении и общем разуме, а напротив, познание и утверждение индивидуальности через полное освобождение чувств. Профессиональные деятели искусства нередко приходят к поклонению Индалла.

0

17

Шумо, или Тень - покровитель воров, обманщиков, предателей и также тех, кто презирает грубую силу. Считается, что в собственном плане Шумо - бог-изгой, поэтому среди людей он довольно популярен в низах общества. В трущобах некоторых городов можно найти места поклонения Шумо - обычно это самые неприметные лачуги, однако местные жители знают об их назначении. Шумо изображается весьма буквально, как тень, либо полуросликом в длинном плаще, то ли с клювастой маской, то ли с натуральным клювом. Он способен на всяческие фокусы с превращением, поэтому иногда идолы Шумо выглядят, как дурацкие безделушки вроде огрызка свечи, вазы, яблока на тарелке и подобного.

0

18

Волдин, или Принимающий - бог загробной жизни/подземного мира. Старший брат Варина и его противоположность: изображается спокойным, часто с закрытыми глазами, с протянутыми или сложенными на груди руками, иногда в капюшоне. Роль Волдина - убедиться, что смертные остаются смертными; он приносит не смерть, но вечный покой. Святилища Волдина всегда находятся при кладбищах и крематориях, туда приходят молиться только верные последователи, но даже не самые религиозные саавы хоронят близких с благословением Волдина. Символ: человек с опущенными руками и головой.

0

19

Витуна, Вихтуна или Витунна, Вселасковая - богиня добродетели, мира, доброго соседства. Очень популярный в деревенской местности культ. Витунна изображается полноватой девушкой или женщиной с кружкой, тоже часто покровительствует тавернам, отелям, постоялым дворам. Витунна никогда не злится, но отворачивается от своих последователей, если те проявляют злобу к ближнему своему, и от них начинают отворачиваться люди. Знаком мира считается, если при подношении подарка кому угодно вслух посвятить его Витуне.

0

20

Лея или Леа, Незваная - серанская богиня несправедливости жизни, небольшой, полузабытый культ. Исторически антагонистическое божество Энеас, хозяйка или мать Стражей, богиня воздаяния. Сейчас изображается женщиной с длинными прямыми волосами, в широкополой "ковбойской" шляпе с символом вида о-||-о, узком длинном платье с длинными рукавам и перчатках. В немногочисленных святилищах её иногда изображают со сломанными весами в руках, более старые, доимперские изображения включают некий диск (по некоторым теориям, он символизирует мир, Плеагуа; по другим, Убежище Энеас; по третьим, некий могущественный артефакт, несущий возмездие).

0

21

Дариус, Падший Король - некогда (ещё до людей) сильнейшее божество Зальдурамы. Преданный соратниками и потерявший всё, он олицетворяет силу воли, гордость и достоинство, а также новые начала и новые надежды. Культ Дариуса небольшой, но его последователи - самостоятельные, упёртые, верные и тщеславные люди. Дариус обещает награды тем, кто поможет ему снова набрать силу. Покровительствует дворянам и солдатам. Между ним и Коной существуют отношения, не вполне ясные для людей, но своего рода союзнические. Символ: перевёрнутая корона или меч в короне.

0

22

Маалет, Корень Мира, Изначальная - божество природных сил. Андрогинное существо, длинные русые волосы, нагая фигура; в сопровождении лесные птицы и лисье семейство (всегда). У Маалет есть удалённые лесные храмы и жреческие, почти друидские общины, часто жречество переходит от поколения к поколению. Маалет - божество нейтральное как к людям, так и к другим обитателям Залььдурамы, очень могущественное, но бездействующее, пока в мире существует баланс сил. Также Маалет отвечает за неизменность хода времени, смену времён года и вечное обновление. Последователи Маалет верят в реинкарнацию. Символ: побег вьюнка или лисица.

0

23

Тизор, Бездна - бог пустоты, отчуждения и одиночества. Маленький культ, члены которого зачастую живут отшельниками и также зачастую сходят с ума, по крайней мере на взгляд со стороны. Тизор воплощает отсутствие. У него нет изображений, ни антропоморфных, ни других. Как и не существует "официальной" символики, но иногда используются пустые керамические или другие таблички, чтобы показать принадлежность культу. Часть последователей Тизора привлекает мнимая тайна, идея, что пустота обладает потенциалом больше, чем любая высшая сила. Подтверждений этой идеи нет, однако немногочисленные исследователи Зальдурамы и культа Тизора зачастую её разделяют.

0

24

Ивлио (Ивлиос), Мудрец - бог слова и знания. Советник Дариуса, весьма хитрое и эгоистичное божество, воплощающее силу мысли, направленной на собственное благо. В более широком понимании (а Ивлио - популярный бог, имеющий изысканные базилики в Андартеране, Барду, Лардабете и Кайе, а также алтари в большинстве библиотек, школ и подобных заведений) Мудрец - создатель заговоров и письменности, а также покровитель интеллектуальной элиты. Изображается в виде мужчины неопределённого возраста с серыми, седыми или белыми волосами, с аккуратной стрижкой, в традиционной мантии и с книгой в руках. Символ: книга и жезл (только вместе).

0

25

Иарис - богиня света и моря. Как и Таалдин, распространённое народное божество, исторически связана с ним (то ли сестра, то ли любовница, то ли второе воплощение); в некоторых интерпретациях дочь Сидейра. Покровительница моряков и ищущих, путеводная звезда. Изображается с распущенными светлыми волосами, иногда в виде русалки, самые роскошные идолы делаются из жемчуга. Иарис любит, когда её последователи оставляют за собой след, желательно оставляя места лучше, чем они были раньше, одобряет самопожертвование. Обычно воспринимается как доброе божество, вечная цель для тёмных порождений Зальдурамы. Алтари выглядят, как фонарики с заговорённым огнём. Символы: русалка, чайка или звезда.

0

26

Ация, Несущий Страдания - бог боли, покровитель военных, наёмников, убийц, хирургов, палачей, гладиаторов и тех, кто вынужден принять свои страдания, например, калек и душевнобольных. На удивление распространённый культ, о котором, впрочем, не принято говорить вне определённых, чаще всего профессиональных, кругов. Ации нет алтарей, не считая редких инцидентов с сектами и человеческими жертвоприношениями; история знает четыре таких секты, все члены которых были абсолютно безумны, быстро пойманы и уничтожены. Ация изображается косоглазым, с красной кожей, звериными клыками и когтями, иногда с кнутом. Символ: раскрытая пасть, условно собачья.

0

27

Кама Гани – деревянный форт, укреплённый по технологии имперских завоевателей раствором песчаника. Залитый между слоями брёвен и деревянной обшивки, он работает не хуже бетона. На каждой из одиннадцати башен укрепления располагаются стрелковые позиции. В городе два основных выхода: Северные, или Каниевы ворота и Южные ворота. Оба украшены парой знамён: красно-чёрное имперское и ниплейское: на сине-зелёном поле чёрное мангровое дерево и два ряда кружков, символизирующие нитки жемчуга.

Кама Гани строился в большей мере завезёнными алийскими рабочими. Более 80% местного населения – алийцы. Недостаток камня не позволил имперцам возвести город в привычном стиле, поэтому архитектура Кама Гани является причудливым сплавом традиционного алийского зодчества (круглые дома с очагом в центре), саавской планировки и уникальных нововведений, возникших под влиянием обстановки.
Основная улица, соединяющая дугой Южные ворота с Северными, называется Три Креста, потому что включает в себя три больших перекрёстка.

Юго-западный блок зданий представляет из себя традиционные саавские каменные дома, какие можно увидеть в каждом городе Империи. Многие из них выкрашены в желтовато-белый или грязно-молочный, чтобы не выделяться из облика города и чтобы камни не так сильно нагревались днём. К выходящим на внутренние улицы окнам пристроены деревянные балконы с навесами. Это богатый (насколько вообще можно говорить о богатстве в Ниплее) район под названием Свеод. Здесь живёт губернатор и остальная администрация города, а также представители торговых домов, ведущих дела в Кама Гани.
Южный квартал, отделённый от Свеода Каменным Крестом (эта часть главной улицы вымощена из соображений безопасности, хотя плиты мостовой довольно быстро ушли на несколько миллиметров в почву), простирается к центру. Это система круглых зданий в один, два или три этажа, выстроенных из песчаника с применением камня на нижних и дерева на верхних этажах. Здания соединены между собой арками из тех же материалов. Внутри эти строения представляют собой очень интересные конструкции: во-первых, они имеют фундамент, возвышающий первый этаж на метр над землёй. Во-вторых, в центре помещения в фундаменте вырезается круг, где располагается традиционный алийский очаг. Дым от него спокойно поднимается на все два или три этажа и выходит через трубы или решётки; в этих домах этажи открытые, с перилами, они объединены общим пространством над очагом. Этот большой район с запутанной сеткой улочек, проходящих под арками, называется Вион. Здесь можно найти таверну приличного класса "Хвост Квезаля", помещающуюся в таком же круглом здании.
Ещё восточнее, между Вионом и городской стеной, располагается гарнизон. Рядовые стражники живут ничуть не лучше всех остальных горожан, так что этот район – деревянные дома, стоящие вплотную друг к другу, – отличается только тем, что на него хватило плит, и землю здесь не размывает. Городская кузница с незамысловатым названием "Имперский Кузнец", а также тюрьма и лазарет находятся в этой же части города.
Севернее Свеода, от Каменного до Полого Креста, располагается Свайный район. На самом деле, лишь часть зданий здесь действительно стоят на сваях, остальные жители – ремесленники и работники фруктовых садов – либо исхитряются укрепить фундаменты своих домов, либо регулярно страдают от ливней. Зато дома Свайного района не прижимаются друг к другу, и у каждого второго можно найти небольшой палисадник или цветник. Там, где Свайный район выходит на Три Креста, находятся основные городские магазины: аптека "Чудесная", универсальный магазин "Каменный Крест", магазин пряностей "Вечная Юность", ювелирный "Мастерская Надежи", скрипторий "Угол Мира"; здесь можно поесть на веранде "Ночной Свирели". Прямо напротив Свайного располагается городской рынок, где торгуют свежими продуктами.
Севернее Свайного, от Полого Креста и до Северных ворот (которые на самом деле находятся на северо-востоке города) расположен Помост – район, названный так потому, что все постройки здесь стоят на довольно толстом настиле из сплетённых корней. Как и естественные сплетения корней, это не сплошное: через просветы между корнями уходит вода во время ливней, таким образом дома оказываются защищены. Сами дома тоже деревянные, как правило, одноэтажные. Во времена возведения Кама Гани здесь жили рабочие; предполагалось покрыть настилом всю часть города, на которую не хватило камня, однако имперские ресурсы исчерпали себя.
Остальная площадь города (довольно обширная) – бедный район, представляющий собой полуземлянки с крышами из широких плотных листьев местных растений, которые приходится менять каждый сезон. Строители приложили не слишком много усилий, чтобы выровнять или тем более укрепить почву, так что, во-первых, весь район усеян холмами и кочками разных размеров, а во-вторых, в сезон дождей его сильно размывает. Местные прорыли каналы, выводящие воду на восток, за городские стены, но проходимость всё равно сильно страдает. Благодаря цвету крыш этот район называется Зелёным. Здесь можно найти бары для местных ("Старый Муравьед" позиционирует себя как бюджетная туристическая точка), блошиный рынок и лавку всякой всячины "Сокровища Ниплеи". Зелёный отделён от городского рынка Зелёным же Крестом. Прямо напротив Северных ворот стоит кабак эконом-класса "Москит и Мул".
За городскими стенами в живописном беспорядке раскиданы деревянные шале, не богаче и не беднее тех, что в черте города. Здесь живут работники плантаций, лежащих к востоку от Кама Гани.

0

28

Лотр (Лотри), неуловимое и очень древнее божество перемен. Никогда не вступает в прямой контакт со смертными, поэтому о его или её воплощении ничего не известно. Лотри нельзя увидеть, услышать или потрогать, но эта божественная сущность является покровителем всех, кто жаждет шанса на лучшую жизнь. В некотором смысле, шанс и есть воплощение Лотри; потенциал возможности, не обязательно воплощённый. Не стоит путать возможность с удачей; последняя имеет для смертных положительную или отрицательную коннотацию и входит в сферу влияния Варина. Несмотря на свою неуловимость и нейтральность, Лотри имеет влияние на мир смертных, которому большинство обитателей Зальдурамы могут только завидовать. Лотри обычно не строят алтарей, олнако количество бедняков, надеющихся на помощь этого божества, велико, – отсюда и его сила. В северных регионах символом Лотри является одуванчик.

0

29

Гефион, Закатная Дева, богиня-хранительница для своего культа и богиня жертвенности в общем представлении Зальдурамы. Культ берёт исток в районе Кванику и южнее, однако с экспансией Империи был вытеснен на восток, где вступил в противоборство с культом Коны. Поскольку последователи Гефион проповедуют некоторого рода смирение, принятие мук, в этом противоборстве у них было мало шансов. Однако впоследствии культ Закатной Девы расцвёл среди человеческого населения алийского полуострова. Роль Гефион в иерархии Зальдурамы трудно определить; жрецы полагают, что Дева воплощает универсальную для всех планов мораль или по крайней мере истину, слишком сложную для восприятия смертного разума. Тайные исследования метафизиков позволяют предположить, что Гефион либо обитает в отдельном плане, либо способна проходить сквозь планы легче, чем другие боги, возможно, выполняет роль проводницы. Культ имеет одновременно индивидуалистский характер (общение с Гефион часто происходит напрямую и наедине) и черты общественной религии (Гефион защищает своих людей, награждает верных последователей и также нуждается в организованном поклонении, чтобы противостоять той же Коне). Культурологические исследования говорят о дуальности в отношениях Гефион как с Коной, так и с Иарис. Закатная Дева изображается рыжеволосой, в жреческих одеяниях, изображения повёрнуты лицом на запад. Символ: закатное солнце. Многие из ритуалов включают в себя использование огня и проводятся на закате.

0

30

Тьюла (сев. произношение) или Тевла, Ткач – в общем понимании покровитель ремёсел, поклонение ему часто принимает традиционный для отдельных местностей характер. Тевла даёт своим последователям как силу для ежедневной работы, так и умение находить в этой работе радость. Он изображается с веретеном или за прялкой, часто в косынке, имеет соответствующие символы. Иногда среди последователей Тевлы оказываются талантливые жрецы и высокообразованные люди; таким редким индивидуумам известно, что Ткач занимается ни много ни мало созданием пространственно-временной ткани, не только нашего плана, но и Зальдурамы, и, по некоторым предположениям, вообще всех планов. Существует также предположение, что материалом для него служат смертные души, или эссенции, или эмоции, или замыслы; по крайней мере, Тевла действительно обладает непревзойдённой даже для богов способностью проникать в истинную сущность мыслящих созданий.

0

31

Нигфи, Убийца Богов, сущность, выполняющая роль "судьи" или хранителя баланса внутри Зальдурамы. По каким правилам действует Нигфи, никто не знает. У него (или неё, в некоторых интерпретациях) нечеловечески вытянутые вперёд челюсти, нижняя половина лица образует как бы трубочку; однако губы Нигфи, растянувшись, обнажают зубастую пасть, как у крокодила. Нигфи носит охотничий плащ с капюшоном и прорезями для рук, которых у него больше двух. Нигфи может скрываться в тенях, и некоторые тёмные твари подчиняются ему, хотя Нигфи питается в том числе их плотью. Он как бы главный хищник, санитар Зальдурамы, и редко обращает внимание на смертных. Однако время от времени жрецы, чемпионы и просто люди, вступавшие в контакт с существами Зальдурамы, встречали Нигфи и иногда оставались в живых, сумев убедить Убийцу Богов, что их существование - не помеха балансу Зальдурамы. Некоторые охотники, убийцы и наёмники поклоняются Нигфи и носят в знак почитания ошейники или браслеты из кожи аллигатора.

0

32

Через тридцать четыре дня Империя Сционид вступит в четыреста пятьдесят четвёртый год века, названного её именем. Легионы Дочерей Мез маршируют на север; по ночам постоялые дворы озаряются огнями и оглашаются голосами, беспечно горланящими дорожные и военные песни. Огромные галеоны, мальцинские каракки и расписанные пиратские суда бороздят Море Огней. Из монетного двора Вега Уксы расходятся во все концы золотые империалы с гордым профилем Сибиллы Сционид. Бурлит лава в недрах вулкана Коати; в южных землях ветви акаций стонут под тяжестью гигантских сугробов; величественные реки и прозрачные лесные ручьи несут свои воды сквозь владения маркграфов; каждая миля хранит свои тайны и каждый день рождает новые.
На западе, где рука Империи лишь коснулась диких земель, смотрители маяков не греются у своих огней. Даже сейчас, в середине зимы, влажное тепло окутывает архипелаг Соноры и территорию Ниплеи, где Империя, прорубив себе путь сквозь джунгли и копья племенных воинов, закрепилась в полисе Кама Гани сто с лишним лет назад. Удушающий зной западного солнца сменился мягким теплом, тропические ливни прекратились на сезон; горожане скидывают капюшоны, наслаждаются сухими улицами и, пользуясь возможностью, владельцы заведений подновляют вывески в надежде, что краска продержится хотя бы до весны.
Одна из таких вывесок, точно напротив Северных ворот, изображает ездового москита – или как бы он выглядел, если бы существовал такой вид скота, – и верхом на нём - сидящего, комично расставив копыта, маленького мула. Буквы, не поместившиеся на круглом щите, теснятся рядом, вдоль низкого фасада: "Москит и Мул".
Около шести часов пополудни зал кабака, расположенный под землёй, оживлён потрескиванием огня в кухне, стуком столовых приборов и негромкими разговорами немногочисленных постояльцев. Свет, проникающий сквозь оконца под самым потолком, обманчиво ярок: всего через пару часов наступит быстрый закат, и на остров опустится чёрная западная ночь. В это время по лестнице в зал спускается посетитель, мгновенно привлекающий внимание. Он ступает неторопливо, почти робко, и медлит, оказавшись на земляном полу, голова поворачивается, видимо, осматриваясь, замечая детали обстановки. В нём больше ста восьмидесяти росту, длинный тёмно-синий плащ с капюшоном; из-под подола видны широкие штаны по моде алиев Сирарты; низ штанин цвета жёлтой охры, неровно, пятнами перетекающий в чёрный. Но всё это постояльцы замечают в последнюю очередь, потому что все взгляды прикованы к лицу вошедшего; вернее, к маске, которая скрывает это лицо. Белый лик без черт, без выражения, без прорезей для глаз или для рта – сплошная личина. На месте, где у людей переносица, искуственный нос идёт прямо и перетекает в лоб и сразу – в длинный завитой белый рог, сантиметров тридцать. Ещё выше, где у людей была бы линия роста волос, начинается подол маски – чешуя, переливающаяся голубым, сиреневым и розовым, покрывает всю голову загадочного посетителя и спускается на его шею, открывая лишь горло.
По углам зала собираются сумерки; единственная люстра не даёт достаточно света, чтобы можно было рассмотреть настенные росписи, изображающие виды Ниплеи. Всё же гость задерживает на них взгляд, когда садится за один из свободных столов, стоящих в тесноте. Сразу же от барной стойки к нему направляется невозмутимый работник с хохолком из тонких красных перьев. Наклонившись над столом, он зажигает многогранный фонарь из матового стекла, стоящий в центре стола, и негромко разговаривает с посетителем. Затем кивает и возвращается к стойке. Здесь он обращается к своей коллеге – Саша, будь добра, опиши своего персонажа.
– Я сейчас налью сидра, отнесёшь вон тому персонажу. Попросил конкретно тебя, назвал имя, – с этими словами он заходит за стойку, берёт кружку и наполняет её из кувшина, стоявшего в тени. – Знаешь его?

– Спасибо большое. Асэра, верно? – он или она (сложно определить наверняка, голос глубокий, мягкий и слегка приглушённый из-за маски) говорит на правильном алийском, отличающемся от местного диалекта.
– Меня зовут Олинне Онаки. Мне посоветовал поговорить с тобой Санвэй. Он предполагает, что ты можешь мне помочь. Мы можем поговорить? – гость жестом указывает на лавку напротив себя. – Это не займёт много времени.

– Спасибо, что согласилась выслушать. Дело в том, что мне нужно попасть на запад, в глубь леса. За пределы Ниплеи – и за пределы Империи. Это должна быть небольшая экспедиция, на несколько дней – не больше пяти, согласно указаниям, которым я следую. Мне незнакомы эти места и опасности, было бы неосмотрительно пытаться проделать этот путь в одиночку, и общество "Угол Мира" помогло мне рекомендациями. Я собираюсь нанять сопровождение, состоящее из проводника и своего рода телохранителя – на всякий случай, чтобы все участники экспедиции могли подстраховать друг друга. На собрании, где моя просьба была изложена, был мастер Санвэй. Он посоветовал мне прийти сюда и поговорить с тобой, предложить тебе эту работу – телохранителя, то есть. У меня создалось впечатление, что он высокого мнения о твоих способностях.

– Мои средства ограничены, но я, само собой, оплачу запасы провизии. И за выполненную работу 90 золотых.

– Тогда встретимся в девять утра у Южных ворот. Надеюсь на твою помощь – и, пока я в городе, можешь рассчитывать на мою. На ночь я останусь в "Угле Мира". Если не затруднит, можешь передать на кухню, чтобы не слишком сильно солили мои грибы?

0

33

В то же самое время в южной части города здание упомянутого общества "Угол Мира" – или городской скрипторий – тоже принимает посетителя. В тесном помещении, справа и слева заставленном стеллажами, заполненными в видимом беспорядке, напротив рабочего стола, заваленного пергаментом и писчими принадлежностями, устроена небольшая, но по ниплейским меркам роскошная приёмная или гостиная. Здесь стоят низкие пухлые софы, столик для чаепития, два кресла и также пара непримечательных стульев. За рабочим столом пожилой владелец скриптория перебирает бумажки; он производит виечатления очень занятого человека, но его очки лежат рядом, на столе. На одном из низких диванчиков сидит человек лет пятидесяти, может, немного меньше. Богатая верхняя накидка и изящная шёлковая рубашка под ней не могут скрыть крупной, плотной фигуры, тёмные волосы подстрижены и ухожены, бледные глаза, неровный загар на коже, лёгкая проседь в бакенбардах и усах. Человека зовут Кариан Мерлин, и он часто представляет общество "Угол Мира". Одно из кресел также занято – в нём сидит, являя непринуждённость в позе, тонкая женщина в облегающем голубом плаще из дорогой чешуйчатой кожи. Кажется, что она носит маску, наподобие венецианских, начинающуюся от линии челюсти, – яркие, лимонного цвета перья поднимаются к раскосым, без двойного века глазам и расходятся красочным веером оттенков мятного и пастельно-зелёного. Волосы – вернее, тонкие зелёно-синие перья, акууратно уложены назад и спускаются на лопатки. Женщина держит на коленях книгу и медленно её перелистывает, не скрывая при этом, что обращает внимание на всё происходящее в комнате.
А происходит вот что: в скриптории появляется девушка. Маша, будь добра, опиши своего персонажа.

Кариан, увидев [имя], подаётся вперёд и почти привстаёт с места.
– А, добро пожаловать, добрый день, сколько лет, очень рады, что ты так быстро откликнулась. Проходи, пожалуйста, садись, наша дорогая разведчица.
– Для тебя есть очень важное задание, как наш верный друг и товарищ, – Мерлин широко жестикулирует в сторону пожилого владельца скриптория, – как наш верный друг и товарищ указал в послании. На кону стоит не только репутация "Угла Мира" и нашего общего дела, не только будущее исследований за границами цивилизованного мира, но и многие жизни... здоровье многих граждан Империи. Я наверняка не преувеличу, если скажу, что ты лучше всех в этом городе знаешь дикие земли к востоку, северу и западу отсюда. Сейчас этим знаниям нашлось благороднейшее применение – твоя помощь понадобилась одному важному человеку. Мы пообещали оказать ему содействие, и это, по правде сказать, в наших общих интересах. Его нужно сопроводить на запад, до некой природной достопримечательности. Судя по источникам этого человека, доктора Онаки, этот путь уже был проделан неким исследователем, который оставил заметки и ориентиры. Нужен специалист, способный провести уважаемого доктора по этим ориентирам; за твои труды, разумеется, заплатят, мы не возьмём ни медяка. От тебя потребуется только довести доктора до места, вернуть его в целости и сохранности... и, конечно, написать подробный отчёт обо всём, что вам встретилось. Экспедиция стартует завтра, в девять утра от Южных ворот.

В этот момент женщина-птица, чьё имя тебе известно – Леди Рисс, поднимает глаза от книги и внимательно наблюдает за твоей реакцией.

0


Вы здесь » AeJen's World » Есличо » Архипелажная сага


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно