Вверх страницы

Вниз страницы

AeJen's World

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AeJen's World » Посты » лей


лей

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

анкета в гугл доках

0

2

по своей неприметности башня одиночества с первого дня напоминает лей пожарный участок. в гледе это было старое тёмное здание, из которого никогда никто не входил и не выходил. пожары обычно тушили своими силами, ещё чаще — душили в зародыше. станция стояла, обёрнутая металлической лестницей, точно измочаленной ленточкой фольги. смысла в участке не было, и потому он вызывал у лей некоторую нежность.

в первый раз лей попадает в башню одиночества в начале второй недели триместра за прогулы. вместо того, чтобы прогуливать с умом, по тридцать процентов программы, она пропускает одни и те же занятия, и все из обязательного расписания. что быстро приводит к академическому отставанию, но это неинтересная история. лей сидит в тускло окрашенной зале и залпом читает пособие; потом ещё раз, потому что не запомнила ничего полезного. потом отчитывается перед каким-то аспирантом, ответственным за изолятор в тот день. вот и всё.

до второго раза дело не доходит и, наверное, не дойдёт: лей нехотя втягивается в распорядок и привыкает к рутине. но башня одиночества привлекает её внимание, такое же тихое и бездеятельное, как тёплые взгляды, которые лей бросала на багровый кирпич пожарной станции. что-то есть в самой идее изоляции; не то притягательное, не то знакомое, не то интригующее. лей бывала внутри. она знает, что там скучно. но это не то внутри. туда, говорят, попадают только "особо провинившиеся". ещё говорят, что в изоляторе — настоящем изоляторе — некоторые узники слышат голоса. это нормально, потому что башня одиночества — часть террариума. это нормально, потому что от одиночества едет крыша.

лей хочет попасть в изолятор, но не знает, что надо сделать, чтобы "особо провиниться". прогулять целый триместр? каким-то образом это кажется большим трудом, чем ходить на занятия. где-то на этом витке мысли лей устаёт думать и идёт к декану — или преподавателю, которого принимает за декана.

лей говорит:

— отправьте меня в изолятор.

и объясняет: ей, мол, тяжело, голова гудит; никогда не встречала столько волшебных существ и проводников магии; то выбросы, то, наоборот, вбросы; не понять, где резонанс, а где просто жрать охота. она скучает по дому, немного неожиданно для себя говорит лей. она имеет в виду гледу — и лукавит.

на самом деле лей вспоминает оазис. там тоже были белые стены и стоячий воздух неощутимой температуры. и больше не было никого.
преподаватель предлагает разную другого рода помощь. изолятор — это не выход, и всё такое. лей тупо повторяет "пожалуйста", как заведённая, пока перед ней не открываются двери башни. затем они закрываются за ней.

лей садится на пол и в движении оборачивается звенящими крыльями. здесь она впервые осознаёт, что прошло много (?) лет — какое-то количество, ничего не значащая цифра, за которой стёрлось неповторимое, противоречивое в своей хрупкости чувство защищённости. оно, в отличие от всего происходящего теперь, что-то значило. хоть бы и только для лей.

изолятор по запоздалой задумке должен напоминать лей оазис, но чуда не происходит. может, думает лей, мешает стрекот крыльев. она замирает, и вслушивается, и снова теряет счёт летам. ни шёпота ледяных ручьёв, ни скрипа живой коры. ни овсяной каши, ни красного крестика в углу экрана, ни цели, ни смысла. (оазис мёртв, и это навсегда. от этой мысли лей чувствует себя странно.) только внутри клокочет энергия, перерабатывая сама себя, выделяя и поглощая; говоря по-человечески, у лей урчит в животе. она открывает рот и дышит, как собака, вывалив язык. она представляет, как по-настоящему страшная бездна, как в фильме "бездна", столбом вытягивается из её нутра и таранит покатый белый потолок. с него не сыпется даже штукатурка, ему вообще наплевать на лей и её пропущенный завтрак.

бесформенной кучей, бензинной лужей по краям лей лежит в камере и скучает. голодная резь улеглась, а то её и вовсе не было — это так была, попытка заесть стресс. надо бы к ангельскому терапевту. авантюра закончилась, изолятор — сплошное разочарование, можно проситься выйти. но — жопошно как-то. неловко почти. да и вставать неохота, чтобы постучаться в безликую стенку.

и вот тогда лей слышит голос. она если и ожидала его, то, знаете, отовсюду и ниоткуда; может быть, изнутри, может быть, голос совести. но нет, голос идёт откуда-то слева и звучит глухо и округло, словно, чтобы долететь до лей, гласным приходится протискиваться через трубу.

лей напрягается и формирует из себя голову — иначе её попытки разговаривать похожи на выступление не очень профессионального квартета. скосив глаза справа, слева, снизу и снизу сбоку, она задумчиво рассматривает машинально вылезшие рыжие пряди. и говорит:

— алло?

0

3

Алламарейн, считай до четырёх, Алламарейн, ещё до трёх!
В чём смысл игры, в которой ты играешь сам себя? Лей посмотрела правде в лицо; у правды были тёмные, словно пластиковые глаза и рыжие волосы чуть ниже плеч. Правда была скучной и не стоила внимания. Лей открыла зеркальный шкафчик над раковиной и взяла из него тюбик с зубной пастой. В остальном за гигиеной можно было не очень следить, а вот о состоянии зубов приходилось заботиться.

Тереза села рядом с Лей на одной из пар. Что характерно, это была физкультура; на длинной скамье было полно свободного места, но однокурсница приземлилась так близко, что Лей почти ожидала почувствовать тепло её тела. Однако воздух оставался нейтрально прохладным. А ещё девушка ничем не пахла.
— С тобой было не так просто, — заявила Тереза и полушутливо погрозила Лей пальцем. Та открыла глаз на ближнем к Терезе локте. —

0

4

Алламарейн, считай до четырёх, Алламарейн, ещё до трёх!
В чём смысл игры, в которой ты играешь сам себя? Лей посмотрела правде в лицо; у правды были тёмные, словно пластиковые глаза и рыжие волосы чуть ниже плеч. Правда была скучной и не стоила внимания. Лей открыла зеркальный шкафчик над раковиной и взяла из него тюбик с зубной пастой. В остальном за гигиеной можно было не очень следить, а вот о состоянии зубов приходилось заботиться.

Интересным образом вышло так, что Лей было даже не обязательно знать планы Хантера в деталях. Книгу игрока и Руководство мастера она читала от корки до корки лет пять назад, когда ролевые настолки вошли в эпоху Ренессанса. Из восьмисот страниц она помнила только формулы эффектов лечебных зелий: 2d4+2, 4d4+4, 8d4+8, 10d4+20. Почему именно эта информация застряла в круглой башке Лей, бог её знает. Так или иначе, этого было недостаточно.

Другое дело что Лей знала Терезу Горак. Ну, как знала. Однажды на физкультуре Тереза посмотрела на очень длинную и очень свободную деревянную скамью и выбрала сесть прямо рядом с Лей. Та приоткрыла глаз на ближнем к Терезе локте, чтобы не поворачиваться.
— Ты интересное, — сказала Тереза и ухмыльнулась какой-то своей мысли. — Я бы сказала, м-м-м, небесная душа.
Она подняла указательный палец, и Лей машинально проследила за ним взглядом. Палец был коротким. Лей не поняла, о чём говорила Тереза; кажется, однокурсница приняла её за целителя. А когда осознала свою ошибку и полное отсутствие у собеседницы интереса, Тереза поднялась и удалилась, не попрощавшись.
Лей запомнила её, потому что не очень многие говорили об эманаре в среднем роде вот так, в лицо.

0

5

Холодно было почему-то крыльям, и только им. Ветер внизу, должно быть, облизывал камни шершавым от соли языком, а здесь он рвал перья на запястном сгибе. И это серьёзно отвлекало от слезливой злости, которую Лей давила из себя, как родниковую воду из чесночной головки — довольно бесплодно. Она попробовала развернуть крылья по ветру, и её чуть не сорвало с обрыва. Тогда она сложила их за спиной и стала немного похожа на голубя. Тотемное животное, не иначе.
Вместо злости Лей чувствовала тупое раздражение. Желание всё бросить, если уж не броситься со скалы. Её останавливал, как ни странно, вид; слишком чуждый, он захватил её воображение. Волны, слишком чёрные, чтобы зваться зелёными, остервенело бросались на узкую кромку берега и разбивали хребты о нависающие скалы с едва слышным рёвом, доносящимся до Лей сквозь воздушную подушку. Если всё бросать, она как-то предпочла бы делать это в тишине, что ли. В какой-нибудь безветренный день, чтобы никаких кругов на воде.
А так она не могла собраться с мыслями и даже не помнила, зачем пришла. Всё спуталось.
Поэтому Лей вздрогнула, как вошь в паутине, и порадовалась, что не подошла ближе к краю. Она обернулась, и волосы тут же облепили щёки, несколько прядей забились в рот. Лей мотнула головой.
— Не особо. Не знаю. На мои родные места не похоже.
Предполагалось, наверное, что Линда должна вызывать у студентки эмоции определённого спектра: потому что она была абсорбео, потому что она была преподавательницей, потому что Лей весь триместр вела себя так, словно нет предмета для обсуждения скучнее, чем магия, и теперь готовилась с позором провалить БМД. Но вышло так, что знакомый (некоторые скажут, до боли) голос подействовал на Лей успокаивающе — под эти звуки она почти дремала с открытыми глазами.
Наконец, с изумлением обнаружила эманаре, никто не спрашивал, о чём она думает, достаточно давно, чтобы теперь ей хотелось ответить.
— М-м, — не сразу нашлась она. — Думаю отчислиться.
Нео... жиданный поворот?

0

6

Проходит, видит бог, меньше трёх дней с начала триместра, и Лей уже подумывает прикинуться сумасшедшей — по-настоящему чокнуться всегда успеется. Никакого обаянья ума не пропадёт, никто не пострадает, просто будет убедительная причина, почему Лей нужно посидеть в изоляторе, можно даже не в белых комнатах. Подумать над своим поведением, так сказать. Над природой резонанса или, что ещё увлекательнее, его тухловатым привкусом. Интересно, придётся ли разговаривать с триадой? А, но в Башню одиночества не пустят с книжками. ...Интересно, ждут ли её до сих пор на занятиях полётного клуба?

  Вот так Лей придумывает себе несварение от пуховки — может, не стоило её прямо горстями кушать, конечно, но для эманаре в пухе и впрямь находятся некоторые калории, — и прячется в глубинах подводного слоя. Куда бы я пошла, думает она, если бы не могла здраво рассуждать? Ууу, какая увлекательная мысль, Лей не умеет такое представлять. Наверное, зашла бы в занятую аудиторию и открыла бы форточку. Ха! Форточку — на глубине десять тысяч метров под водой. (Неправильно. И, кстати, не смешно.)

  Какие-то ребята сидят вразброс за партами, которые были бы небрежно сдвинуты, если бы Террариум не любил порядок. Ни у кого из них нет сияющего взгляда — Лей решает, что это второгодки коротают день. Она ещё не знает, как попытки быть на виток сложнее, умнее и просто лучше соседа ломают студентов. И она ещё не видела, каким тёмным огнём, точно последний жар в угольке, горят их глаза, стоит кому сказать плохое слово про какую-то Сильвию или её духовку.

  Лей шагает мимо и вскакивает на узкий подоконник, вцепляется нестрижеными ногтями в оконную перегородку, чтобы удержаться. Тянется вверх, к не вполне стеклянным стёклам и проверяет: нет, не форточка. Если и форточка, то не открывается. Фу ты. Лей распластывается по окну, прижимается к нему щекой, удобно плоской грудью, животом, передней поверхностью бёдер. Прохлада на коже отвлекает от изжоги; та похожа на антикомариную спираль, едкий огонёк, бродящий по кругу.

  Ей не говорят какого хрена ты делаешь, на неё вообще не обращают внимания посреди негромких, почти неохотных разговоров. Разумное, достойное решение — не обращать внимания. Заинтересованного взгляда, приветственного слова достойны только те, кто говорят стихами, а так главное — вовремя выбить из тонких ручонок клинок. (По замечательному совпадению Лей не ходит на ИМБо, а клинки морально устарели век назад.) Но кто-то раньше, чем Лей, слышит шаги в коридоре, и мрачноватые лица озаряются решимостью. Студенты поворачивают стулья, некоторые подсаживаются ближе.

  — Сядь нормально, — бросают Лей, и от неожиданности она подчиняется. Спрыгивает на пол, менее грациозно и менее бесшумно, чем хотела. Занимает ближайшее место на эдакой стрёмной, боковой Камчатке, можно сказать, Карском полуострове. Запоздало понимает, что аудитория занята занята; пока красное пятно расцветает на бледной щеке.

  Больше никогда, обещает себе Лей, она не будет вести себя так, словно не может рассуждать здраво. Это никогда ничем хорошим не заканчивалось; это всегда своего рода трагедия. Если только высокая женщина с волосами цвета молочной пенки не расскажет Лей обратного. (По забавному совпадению Лей не ходит на ИМБо, и по клубам тоже не ходит, и даже в полётном её не особо ждут.) "Ангел" отводит взгляд от преподавательницы, чьё имя почему-то не хочет проступать в линиях коры головного мозга. Пытается слиться с интерьером и наказывает, прекрасно зная, что не послушается: давайте говорить не больше, чем полагается.

Кстати,
что происходит?

0

7

По ощущениям, горизонт кренился вправо; на самом деле, это едва заметно изогнутая палуба мягко давила в подошву правого ботинка — то есть, пол кренился влево. Это была условность, призванная облегчить ориентацию в виртуальном пространстве, пусть даже и ценой совершенной имитации. Горизонта вообще-то не было и быть не могло — просто последний раз, когда Лей случайно поймала взглядом твёрдый объект за бортом, отпечатался в её восприятии и построил привычные линии. Это помогало сгладить диссонанс между облачённой в огнестойкую синтетику фигурой, которой Лей себя ощущала, и чешуйчатой массой в стенках онлариума, которой на самом деле была.

Интерьер корабля был недостаточно продуман. За пределами рубки начинался коридор, выразительностью напоминающий вентиляционные каналы; швы, несмотря на надёжность, казались неаккуратными. На углу торчал неказистый терминал, дававший неполный доступ ко внутренним системам. Всё говорило о приоритете функциональности перед эстетическими достоинствами. Проблема заключалась в том, что заявленной функциональности не хватало, чтобы решить затруднение Лей. Так бы хоть глаз радовался.

Она пересекла рубку и перемахнула через спинку кресла. Разведчик даже не дрогнул, в левом смотровом лежало пятнышко отражённого рыжего света, как жирный отпечаток на экране. Где-то на противоположном конце системы, должно быть, беззвучно ревела поверхность Юпитера, но здесь тишина почти давила на мозг изнутри.

Лей не любила тишину. Тем неприятнее казалось, что конкретно эта была её собственным творением (лебединой антипесней этого сеанса гейминга?). Она вырубила все системы, кроме жизнеобеспечения; неправдоподобная гравитация в четверть земной была прикручена к самому онлариуму и не потребляла внутриигровых ресурсов. Сперва Лей надеялась, что инерция, или чьё-то гравитационное поле, или пухлая рука боженьки подтолкнёт её кораблик достаточно, чтобы на поскрёбышах со дна топливного бака добраться до более осознанной точки пространства. Затем она с возрастающим раздражением несколько раз проверила свой курс, оборвавшийся так бесславно. Нет, не оборвавшийся. Закончившийся. Что происходило в её голове или под приборной панелью, когда она строила навигацию? Ненадёжный пинг сканера, неверные расчёты. А в конечной точке её ждало блаженное ничего.

Лей подумала, что могла бы просто... выйти из игры. Принять почти человеческий облик, пока цилиндр, похожий на воздушную трубу, будет опускать её на ноги. Мягко приземлиться, согнув колени, и вернуться к реальной жизни.

Вместо этого она подтянула их — колени — к груди, сворачиваясь в клубок в объятиях пилотского кресла. Настоящее уединение; ведь Лей никак не могла почувствовать присутствия других пользователей онлариумов. Она была одна, одна, и с этим пришло бы некоторое умиротворение, если бы не кислое ощущение собственной глупости. Чернота, нет, пустота в правом смотровом тоже не вдохновляла. Космос как бы говорил Лей, что она была права: ничего нет, и всё неважно. А Лей, понимаете, не хотела, чтобы с ней соглашались.

Она повисела посреди нигде, насладилась своим полупокоем, помедитировала, разозлилась — даже цыкнула вслух (!), отправила во Вселенную запрос. Буквально, сигнал прошил безвоздушное пространство, умудрившись не запутаться в потоках частиц, и канул во мглу. Хмммммм. Лей вышла в меню — её фигура в центре рубки замерцала, — но через полминуты вернулась к игре и недовольно уставилась на панель. Рано или поздно, выйти, конечно, придётся, признала она, снова генерируя сигнал маячка.

Скорее рано, проинформировала её система жизнеобеспечения на третьем сигнале. После четвёртого, решила Лей, я сдамся. И это будет позор уровня "пора к школьному психологу".

0

8

А мне присесть не предложишь?

Лей перевела взгляд на горизонт. Если бы она взяла подзорную трубу и устремила кругляшок линзы в тёмную точку, где небо наползало на море — или наоборот, — стали бы видны крохотные косматые валы, точно насупившиеся яки, бродившие вдалеке. Если бы она поднесла открытую ладошку к горизонту, могла бы подержать их в руке. Разочарование было такой знакомой эмоцией, возникающей по любому поводу, что потеряло всякую значимость; и Лей перестала её замечать. Пожалуй, она могла бы подтвердить: разочаровалась, но это было бы не совсем точно.

— И то, и другое? — но в то же время ни то, ни другое. Успеваемость Лей хромала на обе ноги, но кое-как тащилась, полудохлая. И неприятное ощущение отсутствия лёгкости возникло задолго до начала учебного года. — Мне вообще-то, знаете... В Террариум не особо хотелось.

Она помялась с ноги на ногу, переложила крылья: левое поверх правого, присела на корточки и сковырнула ногтем камушек, втоптанный в неглубокий слой просоленной земли поверх скал. Она ничего не собиралась делать. Меньше двух минут назад в её рыжей голове впервые сформировалась мысль об отчислении; собственный образ — вот она маршем проносится по бессчётным школьным этажам, влетает в неуловимый (несуществующий?) кабинет и объявляет в пустоту: Террариум, отдавай документы!

Но мисс Линда была права, конечно. Стоило хотя бы задуматься о том, что будет после.

— Вернусь в Гледу. Начну работать, видимо, — в тяжёлом вздохе Лей слышалось: надеюсь, не сразу. — Получу среднее специальное. Стану швеёй, — пауза, — или машинистом, или архивным специалистом.

Сказав это, Лей кивнула сама себе. Три варианта её устраивали. Они не требовали от неё внутреннего сияния, или как там чувствовалась её магия для других — как растаявшее мороженое? Лей не думала, что она могла — не то что хотела — как-то помочь миру. Такое самомнение было бы претенциозным в лучшем случае и полноценным комплексом спасителя в худшем. Юность Лей раскинулась, растянулась вокруг, как неизученные толщи океана. Она казалась бесконечной, — но, разумеется, лишь казалась.

— Мисс Линда... — она хотела сказать что-то вроде "я не могу быть версипелью, которой хотело бы, так в чём смысл", но неизбывная патетика вновь заставила её скорчить рожу. — Мне больше нравятся люди. Думаю, вы бы не стали заключать контракт с Террариумом, если бы не верили... во что-то. В него?

Снизу поднималась прохлада, напоминая о весне, касалась голых колен, мягко гладила лицо подрагивающими пальцами. Лей силилась сформулировать вопрос, обойдя при этом экзистенциализм и указания на (не известный ей) возраст наставницы. Что меняется после первых лет, десятилетий, веков? Каково быть древней, а, мисс Линда?

— Почему?

0

9

Со временем идея задохнуться до сообщения об окончании игры обрела некоторую привлекательность. Конечно, никакой асфиксии Лей бы не почувствовала — просто нескончаемый поток разочарований, — однако нарастающее отчаяние последних секунд могло бы, пожалуй, одновременно развеять её скуку и удовлетворить требование игры к ролевому отыгрышу. (Наверное, можно было играть как-то иначе. Лей не знала, как, и не пыталась узнать. Откровенно говоря, сама возможность покупать по одной цене и продавать по другой утомляла её больше, чем учебные часы в Террариуме; почти для всего остального требовалось умение.)

Она буравила взглядом шкалу, на которой отметка энергетического запаса медленно, точно слизень в солнечный день, ползла к нулю и везла в своей мантии крохотную сингулярность. Лей было интересно, затопит ли её поле зрения алым, прежде чем виртуальность схлопнется в точку и перестанет существовать. Световая рябь пробежала по панели, три сектора управления по очереди проверяли отклик, будто разминали затёкшие конечности. Затем они снова погрузились в сон. Вспыхнул светодиод, уловивший импульс отростками галлиевого мицелия, и погас, оставив на откидном мини-экране бегущие строки непереведённых данных. Чтобы достать из них конструктивную информацию, пришлось бы запустить анализатор, —

это была отговорка. Лей протянула руку под панель и положила указательный палец на рычажок, включающий управление связью. Она медлила, зная, что стоит перевести панель в активный режим, маркер энергии дёрнется и поедет по шкале с видимой скоростью. Она также медлила по той причине, что не хотела объяснять своё положение. Тем более признавать его бедственным и просить о помощи.

Тогда на кой чёрт ты отправила сигнал? — риторически вопрошало неопознанное судно, явившееся слева и сверху (относительно пола и потолка кабины Лей). Она смотрела прямо на него, полулёжа в кресле, и чувствовала себя сарганом, пытающимся выйти в открытое море против прилива; а на неё пикировала олуша с изогнутыми крыльями.

Дабы перевести свои (абсолютно надуманные) отношения с неизвестным пилотом — Лей в течение пары мгновений полуиронично надеялась, что это окажется НИП, — из статуса "охотник-жертва" в статус шапочного знакомства, она щёлкнула рычажком и двинула слайдеры на панели, ловя открытую, ожидающую её волну. И услышала обрывок, который не канул в глухие воронки мёртвых локаторов:

— ...судьбами в компании астероидов-троянцев?

Игровой Персонаж, глубокомысленно свела брови Лей. Голос, несколько искажённый расстоянием и динамиком с непостоянным характером, казался знакомым. У Лей было плохо не только с именами, но и с лицами; однако она была более чем на восемьдесят процентов уверена, что уже разговаривала с этим человеком. Версипелью. В реальности, разумеется.

Приём. Решила не двигаться с места, пока не перечислю все корабли из списка, — Лей тратила время, топливо и остатки достоинства. Ей пришлось сесть в кресле прямо, спустить ноги в ботинках с утяжеляющими заклёпками на половую пластину и наклониться к гнутой проволочке микрофона, чтобы звучать не так невнятно.

— Если серьёзно, ошибка в навигации. Сунула нос к ТНО, на обратном пути промахнулась с заправкой. Инерции хватило на... — Лей проверила записанный курс и поморщилась. Цифры после запятой издевательски рябили. — меньше а. е. Сможешь вытащить меня? Я ещё не задыхаюсь, но скоро начну.

0

10

Не понимает, решила Лей, и положила подбородок на колено, неустойчиво качнувшись вперёд. Пришлось вытянуть шею, и грудь неприятно сдавило; если бы Лей была человеком, такое положение тела было бы неудобным. Она перестала дышать и высунула язык, чтобы потрогать им воздух. Вездесущая магия Террариума здесь покалывала крохотные трещинки на губах невидимыми кристалликами соли.

Мисс Линда говорила, словно тесто замешивала, — медленно, широкими кругами и с едва заметным усилием. Что на чём и чем погоняет — Лей не уследила, но суть поняла, даже лучше, чем хотела. Суть эта была такова: Лей, похожая на тополиную пушинку, многолапая, любопытная, бесхребетная, невесомая, — сейчас находилась в полёте и не знала, что после июля наступит август, потом сентябрь, а потом недельные ливни вобьют в землю само воспоминание о лете. Тополиная пушинка не знает, что главное в ней — не ласковые белые ниточки, хватающиеся за каждый воздушный поток, а продолговатое семечко.

Ладно, может быть, Лей ничего не поняла, а просто отвлеклась на метафору.

— Я тоже, — встряла она, — жила среди людей. Мисс Линда, вы говорите, что мне нужно посмотреть и увидеть самой?

Это бесполезный совет, считала Лей. За месяц учёбы стало понятно только то, что ей это, ну... не надо. Если бы случилось отторжение, можно было бы списать на случайный пубертат; чистокровное самозародившееся эманаре, знаете, достаточная редкость, чтобы любая чушь про внутренние изменения сошла за научный прорыв. Лей не ходила на пары, но это был не бунт, а обычное неуважение к распорядку дня. Лей не ладила с другими членами триады, назначенными ей свыше, но это были не личные неурядицы, просто их магия была похожа на крик в лицо у одного и лист жухлой капусты у другого. Аппетита не вызывало.

Тот факт, что ей хотелось отчислиться всего через месяц, Лей не видела как симптом отторжения. И вообще в упор не видела.

Глубоко внутри у неё таились холодный страх и тупая боль, но такие маленькие, что она сама их не замечала. Как будто что-то безжалостно вырвали из неё, а мёртвые корни остались. Она знала, разумеется, что оазис умер, был разрушен. В Гледе, со временем, стало легче. В Террариуме последние полтора десятка лет отслоились за считанные недели, и снова было немного страшно и больно. И досадно. В основном досадно.

— Ну, у меня нет семидесяти лет, — справедливо заметила Лей. — У меня есть, может, полтора месяца, прежде чем я завалю большинство предметов.

Ах, так вот о чём разговор.

— Не могу сказать, что это сильно меня волнует, — так, немножко. — Вы сказали, у вас многого не было. Думаете... у меня тоже чего-то нет? И с этим можно помочь?

Она, в свою очередь, не имела в виду саркастичное "думаете, вы можете помочь мне?" — Лей интересовалась искренне и отвлечённо, думая о себе и своих пробелах как о концепте. (Так не было страшно, и меньше болело.) Она прокрутила слова Линды в обратном порядке, выцепляя то, на что не сразу обратила внимание. Различие. Лей никогда всерьёз не искала себя; вот что ей было не нужно.

Они сидели в почти инвертированных позах: Линда — открытая, обманчиво беззаботная, обманчиво безобидная, — подставила пятки и горло не долетающим до обрыва брызгам; Лей — свёрнутая внутрь себя, как оригами детсадовца, — пальцами тыкала носки своей закрытой обуви. Внезапно Лей захотелось понять, без особой поэтики, что имела в виду наставница. Не веря в то, что "узнать себя" того стоит, она ощутила смутное подозрение, что было что-то ещё.

Она тоже повернула голову к Линде и заглянула ей в лицо, словно ища там тайную мудрость или объективную истину.

— Что если, предположим — представим, — что я не хочу заниматься магией. Не считая еды, в этом смысле хочу. Пребывание в школе магии теряет основную фишку... разве нет?

0

11

Подземелье, мать его, темнейшее. Если изолятор — Ян, с его белыми стенами, об которые нельзя убиться, даже если очень сильно захотеть, то тут определённо Инь. Всё глубже, глубже, глубже, — к самому позвоночнику Террариума, к его жирным хрящикам из вкусной, живой, самовоспроизводящейся магии. Здесь, говорят, можно колдовать, и мир не рухнет, океаны не выкипят, сосед по парте не посмотрит с удивлённым отвращением. Лей выбрасывает руки вперёд, растопыривает пальцы и призывает СВЕТ.

На зов является очень твёрдый шершавый предмет и услужливо ложится под мизинец левой руки. Палец и предмет встречаются под прямым углом — в темноте Лей не видит, но её рука обращается в хтоническое чудовище и верещит мутировавшей глоткой. (Ну, или это орёт сама Лей. Разницы, в сущности, никакой.)

Потом с этажерки, набитой коробками, падает жестяная коробка неправильной формы. Лей поднимает её, нащупывает ручку и по наитию начинает крутить. Древний фонарь разгорается — белая точка в чёрной запятой, — и вот тогда Лей видит этажерку, и неподъёмные картонные коробки, и, кажется, неровный полумесяц, оставшийся от её ногтя. И всё становится чуть надёжнее и чуть прозаичнее. Была какая-то неприятная, склизкая романтика в том, чтобы лишиться зрения; что-то про обострение остальных чувств и полёт воображения. Ну, вот и посадочная полоса: слева этажерка, справа стеллаж, между ними два ряда британских джентльменов росточком Лей по колено (не считая, конечно, высоты цилиндров — с ними почти до бедра) машут указательно: туда. Проходим — туда. Проходим — не задерживаемся.

Лей переводит пятно света выше, на дверь в конце прохода. Разумеется, она заперта, отсюда видно. Ещё выше: потолок, тёмный и влажный. Тут и там клочья мерцающей паутины, а ещё выше — корни, или ветви, или щупальца розоватого цвета. Наверное, телесные в естественном освещении, отстранённо думает Лей. (Если бы она наклонилась назад и запрокинула голову, увидела бы решетчатое окошко, а в нём кошачью морду, но увы, так далеко её любопытство не заходит.) Ей здесь не нравится. Предполагалось, что здесь персоналу будет сложнее её найти. Да, древние версипели, да, обученные маги — Лей знает, что им всем лень за ней гоняться, терминалы она не проверяет, мысленные сообщения игнорирует. Если Террариуму есть, что ей сказать, пусть говорит лично.

Субботние вечера всегда одиноки, обращается к Лей ближайший джентльмен и приподнимает цилиндр. А сейчас только утро понедельника. Ага, говорит Лей. Потом поправляется:

— Uh-huh, — у неё плохо получается британский акцент. Правда, плохо.

Если присмотреться, щупальца над головой ещё и немного пульсируют. Лей предпочитает не присматриваться и не вспоминать, как двадцать минут назад оторвала и сжевала одну из веточек, потому что от неё пахло травяным чаем с сахаром. Если Террариум и пытается что-то сказать, то это, должно быть, похоже на выступление комика. А Лей — прохожий, прячущийся в клубе от дождя и понимающий пять процентов локальных шуток. Но она слышит смех, ревущий, катящийся волнами, аж волосы дыбом встают.

— Э-э, туда, значит? Спасибо.

Джентльмены, важно говорит тот самый, первый джентльмен. Троекратное ура! Они вскидывают руки с палками: ура! ура! ура! Лей идёт по коридору, машинально проворачивая ручку фонаря. Идёт к двери, которая ну совершенно точно заперта, вот прямо до того момента, когда Лей оказывается перед ней и несильно пинает за неимением свободных рук. Вот тогда она открывается и являет узкие бетонные ступеньки, меньше десятка.

Наверху — фигура. Примерно в три британских джентльмена, не считая цилиндров. Лей говорит своё любимое:

— Алло?

Потом на секунду оборачивается в темноту, снова поднимает глаза и добавляет:

— Там тупик. Если что.

0

12

Из всего, что не сказала, могла бы сказать и всё-таки сказала Линда, Лей больше всего удивило то, что наставница знала её имя. Она сразу стала какой-то неособенной. Какой-то дурочкой-первокурсницей. Нет, ну... Наверное, так и было. Ну да, кивнула себе Лей — вернее, на полторы секунды сильнее прижала подбородок к колену, так, что нижняя губа смешно выехала вперёд. Хотелось бы возразить, конечно, но Линда была хорошей наставницей — и не была неправа.

Серая чайка, едва видная в пасмурном небе, повернула против ветра и распластала крылья, почти зависнув на месте. Как чучелко в гостиной псевдоинтеллектуала — низкие потолки и пыльные книжные полки. Лей не подходил метод проб и ошибок. Она не надеялась, что история Линды откроет ей глаза, ответит на вопросы и придаст сил — не всерьёз, по крайней мере. Но это было лучше, чем барахтаться на ветру, поворачивая по очереди каждое пёрышко, пока случайный поток холодного воздуха не хряснет тебя об обрыв.

— Надеюсь, тебе хорошо за это платят, — пробормотала Лей задумчиво, перейдя на магязык. Она вынуждена была признать, что в рассуждениях Линды была логика; но слова наставницы казались обтекаемыми, аккуратно обходящими суть вопроса. В некотором смысле Лей чувствовала себя загнанной в угол. Среди вариантов, обрисованных Линдой, не было того, где Лей лежала бы на диване под косым скатом крыши и клацала бы кнопкой play на безнадёжно устаревшей раскладушке. Ладно, пора была взрослеть; Лей просто раздражало, что всё сводилось к этому, только разными словами и с разной интонацией. В случае Линды – с зубастой улыбкой даже.

Помимо этого, подчёркнуто невыразительно (то есть, почти оскорблённо):

— Я не считаю себя одиночкой. И — да, думаю, потянула бы,просто не хочу.Я понимаю, что самой будет тяжелее, — (она не понимала), — что Террариум "предоставляет возможности".

Она поморщилась. "Рассуждать вместе" казалось очень хорошей идеей, даже пробудило было в Лей настоящее уважение к Линде, не обязательное — студента к ученику, и не естественное — слабого к сильному, а какое-то правильное, человеческое. Может, Лей действительно нужна была помощь. Но формулировать свои претензии к Террариуму оказалось не так просто; слова, пролезающие в зазор между челюстями, собирались в жалобы. Капризы.

Она сделала над собой усилие, чтобы высказаться искренне и указать на загадочное пустое место в речи наставницы. В кои-то веки — не ради самого спора.

— Но Террариум не предоставляет нужного мне варианта. Чтоб были магтехнологии, магязык... философия магии... БМД... и труды. Я даже фартук себе не факт что сошью. Я своего размера не знаю... — Лей вовремя поймала себя перед углублением в интересную тему "что я знаю и чего не хочу знать про свой обращённый облик" и вернулась к насущному: — Террариум не позволяет не быть в триаде. СОб — не факультативный предмет. Здесь магия всюду, всюду, — повторила она, и в её голосе прорезалось отчаяние.

Лей услышала это и заткнулась.

Затем встала, закинула руки за голову и потянулась. Подождала, пока белые пятна перед глазами обратятся в морские брызги и осядут влажной пылью на нижних веках. Мысль броситься с обрыва приходила, и неоднократно; убиваться Лей не планировала, только проверить — привели ли к чему-нибудь тренировки в клубе. Может ли она зависнуть, как чайка? Будут ли её звать Джонатан Ливингстон? (Блин, она ведь могла назвать себя Джонатан Ливингстон, а не Лей Файн. О чём она думала вообще?)

Она понимала, конечно, что Линда не оценит её аэроакробатические выкрутасы. Поэтому вернуться нужно было быстро — новая идея пришла на смену драматическому прыжку со скалы.

Чтобы реализовать её, правда, всё равно пришлось прыгнуть.

Лей раскинула крылья, сделала один большой шаг и оттолкнулась от края, хруст каменной крошки утонул в рёве ветра. Теперь, когда под ногами не было опоры, за равновесие действительно приходилось бороться; но Лей, как случалось всегда, обнаружила в себе скрытую силу. К тому же, она знала, что делала. Чайка трепыхнулась было вправо, но весь её размах крыльев был сравним с длиной одного махового пера Лей. Эманаре цапнуло птицу из воздуха,  грубо обхватило за вытянутые плечи и прижало к себе. Затем легло на левое крыло, сделало узкий круг и приземлилось обратно на скалы, глядя на Линду круглыми глазами из-под рыжего шухера.

Чайка билась у Лей в руках, и скажи та, что её не было жалко, — соврала бы.

— Эм, — глубокомысленно сказала Лей, снова сбиваясь на один из человеческих языков. Она бы протянула чайку наставнице, но не решалась отнять птицу от груди, боясь не удержать. — Покажите вашу магию, пожалуйста.

— И, — к своему удивлению, добавила она вслух, — я тоже вам кое-что покажу.

0

13

Бом-м-м — бьёт далёкий колокол, когда стрелки часов Елизаветинской башни сходятся на севере; или, может, это улыбчивый полуобнажённый юноша вертит в руках колотушку, свет фонаря блестит на его бронзовой коже, воздух вибрирует, расходится видимыми кругами от гигантского гонга; или, может, чей-то лоб смачно вписывается в стену, и радостный звук — бом-м-м — возвещает о том, что чугунок этот абсолютно пуст. Лей пытается поймать джентльмена (умножить на три, минус цилиндры) в пятно света и для этого вертится вокруг своей оси — как любая уважающая себя ось, эта тоже немножко кренится вбок. Биг-Бен, гонг, тёмный тупик, башня, два дракона — жёлтый и красный, пахнет травяным чаем с сахаром; наконец, сделав три с половиной оборота, точно маяк над бухтой нулевого слоя, Лей останавливается.

— Если что, — говорит она с наездом, вывернутым наизнанку, — "если что" означает: если что-то случится, я тебя предупредило. Так что вот.

Не плачь. Только не плачь. Почему ты плачешь?

— Это свечка не выбрала меня, и знаешь, что? Хорошо, пожалуйста, — Лей утирает лицо рукавом и понимает: это не слёзы, а слюни. Небольшая пузырчатая капля стекает с правого уголка губ. Рукав теперь пахнет сладко, гниловато. — Свечка не может делать так.

Она вращает ручку фонаря с таким остервенением, — вр-р-р-р-р!! — что разгорающийся белый свет на несколько секунд сжигает подвал, и джентльменов, и леди, и все в промежутке между ними, и сам промежуток тоже. Когда освещение приходит в норму и Лей едва может уловить в темноте очертания предметов, она обнаруживает, что успокоилась.

— Я Лей.

Рифмы шмыгают в тенях над головой, наливаются гроздьями на загадочной поросли. Должно быть, питаются магией Террариума. Лей знает, что это не её рифмы; если она усвоила хоть один факт о себе, то это неспособность сказать две складные строчки, не то что подряд. Чужие рифмы. Ей приходит в голову, что "Лей" — не очевидное имя. Она уже думала об этом раньше, — когда? по какому поводу? к чему пришла? — жалела, что Лей. К счастью, текущую ситуацию ещё можно спасти.

Она кладёт ладонь на бедро, поднимая его: манекен в застиранной гавайской рубашке, бело-серые пальмы на красно-сером фоне.

— А зовут меня Джонатан Ливингстон.

Крылья разворачиваются соцветием каллы над головой: АЗ ЕСМЬ СОКОЛЪ. АЗ ЛОВЛѬ И ПОЖѣРАЮ МАЛꙐИХЪ ЗВѣРИИ. Увидела бы кошку — сожрала бы не раздумывая. Но это мы с вами забегаем вперёд — прямо как кошка, тонкое тельце сквозь жирные, чёрные провалы решётки! Лей ещё не знает, при чём здесь это. Она опускает крылья, поправляет задравшуюся рубашку, задумчиво гладит себя по животу.

— Но это, если что, — красноречивое движение бровями, — то ты меня не видел. Я потерялась. Это хорошо — так меня сложнее найти. Отсюда вопрос.

Лей поднимает обвиняющий палец и тыкает им либо в грудь, либо в глаз, либо в циферблат Биг-Бена. Разумеется, промахивается.

— Как ты меня нашёл?

Её охватывает нестерпимое, жгучее желание, словно крохотные зубки кусают её за пятки, капроновые носки не защищают совершенно. Ей хочется закрыть глаза и начать считать до ста, потому что так работают прятки: надо дать время нарисовать мелом на асфальте ложные стрелки, броситься в кусты, отхихикать своё, затаиться, задержать дыхание. Лей не закрывает глаза и не начинает считать, хотя ей хочется; ведь она знает, что проиграет и следующего раунда не будет. И выхода тоже. И нового триместра.

Может, это не так уж и плохо.

Но она всё равно тянет время. Внимательно следит за тем, чтобы не моргать. А когда белки пересыхают нестерпимо и моргнуть всё-таки приходится, на секунду открывает новые два глаза пониже старых — жёлтый и красный. Время тянется, и Лей смотрит, как её рука, подёрнутая прозрачной и прожилистой плёнкой чешуи, бросает в кипяток три с половиной кубика сахара.

Лей садится прямо на маленького джентльмена в его цилиндре; для этого сначала приходится привстать на цыпочки, и тогда джентльмен обращается пыльным барным стулом. Её лишняя рука ставит фонарь на этажерку, а нужная, важная рука — протягивает фарфоровую чашечку на блюдце. Из неё тянет время, тьфу, то есть тянет травяным чаем.

— Выпей еще, — говорит она. — И расскажи.

Как ты жил на дне колодца, звенит блюдечко.

0

14

Лей никогда не думала о клубе рукоделия. Ну правда, ни разу. Теперь она передёрнула плечами и отбросила мысль: все клубы дома Воды росли, как плесень, на общем креативном начале. Они возводили творческий порыв, как тотем, и плясали вокруг него, или садились в кружок и читали стихи, или — Лей вспомнила тот раз, когда её затащили на ролевую игру, — впадали в полное отрицание реальности. Проблема была в том, что Лей не дали бы прострочить шов и уйти с миром. Ей предложили бы вышить гладью семейный герб на кармашке передничка.

Лей никогда не задумывалась над семейным гербом. У неё не было семьи, не считая куратора с ранней проседью в волосах и следами акне на лице.

Сейчас на ум приходила только чайка.

Она танцевала, и Лей чувствовала, как закоротило её мозг. Здесь магия была всюду, и потянуться к ней, мысленно раскрыв зубастую пасть, было проще, чем удержаться. Как сунуть вороватую руку в пакет мишек харибо, сграбастать горсть и запихать в рот, ладонь липкая от подслащенной слюны. Вместе с тем — Лей подсознательно опасалась пробовать магию Линды; если делать это неосторожно, можно зубы пообломать.

Кроме того, горькое и бестолковое, бездейственное сожаление скрутило внутренности Лей. Ей нужна была кровь, она знала, что придётся увидеть кровь.

Резонанс пришёл легко, слишком легко, — каждый раз, когда это происходило, у Лей прямо руки опускались. Чужое колдовство вошло под кожу длинными, тонкими иглами — над локтевыми суставами, под мочами ушей, возле второго позвонка. Больно не было. Лей ощутила в этих точках давление, и облик её инстинктивно дёрнулся, пытаясь закрыться, защититься. Поплыл, ощетинился хитиновыми пластинами, затем снова обернулся гладкой бледной кожей. Зрение обострилось, цвета приобрели новое измерение. Горели жёлтым глаза наставницы, красным пульсировала кровь в кончиках пальцев. Чёрными линиями пестрел океан, и чёрными бусинками смотрела птица, ни проблеска интеллекта во взгляде.

Магия Линды была... интересной. "На вкус" — так Лей не сказала бы, но она знала, что много не выдержала бы. Повезло, что наставница контролировала себя, сцеживала магию тонкой струйкой. Повезло также, что Лей готовилась не просто заглотить набитых иголками мишек харибо, а пережевать их во что-то новое.

Она хотела бы сожалеть о том, что ощущение проколотой кожи было иллюзией, что её собственная кровь не побежит по рукам, собираясь во впадинках между костяшками пальцев. Хотела бы — но не сожалела. Поэтому позволила своим рукам дёрнуться, грязным от ковыряния в земле пальцам обхватить чаечью шею нечеловечески быстрым движением. Она почувствовала прямой канал связи между ней и Линдой — как она раньше его не заметила? Это было почти не важно; как Линда касалась чайки, одних её лапок, и гнула всю её под своё желание, так Лей ухватила магическую венку и больше не отпускала.

Она пыталась бороться с собственными пальцами, честно, пыталась. Линии морщинок поперёк суставов уродливо рябили в глазах. Но Лей сжимала и сжимала — и отпустила, только чтобы поймать кристаллик, выпавший из открытого клюва. Чайка обмякла; мёртвая. Лей отстранённо заметила, что прошло не больше нескольких секунд.

Она подняла кристаллик на уровень глаз. Тот был необычно светлым, почти цвета грейпфрута, и необычно большим, размером и формой напоминая зубную коронку.

Лей протянула кристалл Линде. Ею овладело уныние на грани между скукой и отчаянием. Она снова присела на корточки и принялась разглядывать птичий трупик.

— Я не хотела, — бесцветно сказала Лей.

Она, вообще-то, никогда никого не убивала.

Целая чайка за бестолковую красную коронку — неудовлетворительный результат.

Теперь ей казалось, что она должна была чувствовать себя по-настоящему ужасно; и ей было некомфортно, и ей было жаль — но одновременно с этим из мышц ушло напряжение, словно вытянутое иглами. Собственная досада, с которой начался этот разговор, казалась незначительной. В то время как сама Лей — о, Лей была значением во плоти. Воплоти и съешь.

— А вы? Отнесётесь ко мне с пониманием? — не поднимая головы, без вызова спросила она. — Если я останусь, научите меня правильному магическому питанию? Пожалуй, — добавила она, — ваш предмет я действительно подтяну. Осознала важность.

0

15

Лей могла пойти и другим путём. Тогда чайка, у которой не было никакого имени, ни данного свыше, откуда-то из-за четвёртой стены, ни ласкового родительского, ни даже имярека, — тогда она осталась бы жива. Иногда в процессе триадической практики, худшего из бесполезнейших занятий, Лей посреди резонанса думала: да замолчи ты. Как и хотели преподаватели, происходил обмен: у Лей на глазах выступали злые слёзы, а вокруг неё кругом, запертым в кольце рук, расходилась антиматерия, антимагия. Антизвук — неестественная и блаженная тишина накрыла её, словно кто-то очень большой мягко зажал руками её уши. В первый раз, когда это произошло, Лей неделю потом питалась птичьими порциями.

Лей могла бы попытаться уничтожить магию Линды, поглотив её, — и освободить безымянную чайку. Стараниями то ли опасений перед наставницей, то ли недоверия к магии абсорбео, то ли здравого смысла эта возможность была отброшена. Лей теперь думала о ней запоздало, с тихим и болезненным любопытством, похожим на зов бездны.

Линда очевидно не знала, что с ней — и её кристалликом — делать. Лей понимала это, потому что сама находилась в таком же ступоре. На бумаге — метафорически, разумеется, ни одна бумага не стерпит контракт с Террариумом, — разобраться с этим было прямой обязанностью Линды. ...И, может быть, Лей тоже. Вряд ли. Возможно?

Она повернула голову набок, прижалась скулой к колену и позволила наставнице заглянуть ей в глаза. Во взгляде Линды не было и намёка на неуверенность, в которой Лей успела мысленно её обвинить.

Сказать, чтобы Лей ей поверила, — можно, конечно, но зачем?

Будучи крылатым созданием, Лей уверенно чувствовала себя в полёте, знала, что сила её крыльев способна выдержать вес тела. Когда далеко внизу простирался школьный стадион или торчали гнилые и сточенные зубья прибрежных скал, Лей знала, что не упадёт, — но всё равно рассчитывала, что, если это случится, кто-то увидит и поймает её. Пусть даже сам Террариум. Пусть даже Лей отказывалась говорить с ним, кроме как в Башне одиночества.

Короче говоря, Лей не поверила, но ей пришлось поверить. Откровенно говоря, на данном этапе жизни, в начале мая на четвёртом десятке лет, не хотелось идти в ученики машиниста. Не прямо сейчас, понимаете? Линда, кажется, понимала.

Лей без особого почтения подняла трупик чайки и встала. Отвела взгляд от наставницы и неловко кивнула:

— Если бы я знала, как обучаться таким образом, чтобы упростить всем задачу, я бы, наверное, это сделала. Проявила бы сознательность, — тяжёлый вздох. Небольшое молчание. — ...Спасибо. Надеюсь не передумать до конца триместра.

Она планировала не передумать. Затем вернуться в Гледу на каникулы — и там уже переосмыслить произошедшее. Ярусы высотой в несколько миров. Софистику интересных предметов и омерзительный прагматизм неинтересных. Харизматичных наставников, авторитетных наставников, неопытных наставников, а так же тех, кому по тем или иным причинам было не всё равно. А может, и всё равно — результат для Лей был один. Она машинально пригладила пальцами перья на ещё тёплом трупике.

— Эм. Я спущусь к морю, похороню чайку. Чтобы заглушить дискомфорт от того, что я с ней сделала, — некоторые вещи у Лей не получалось формулировать иначе, выходила злонамеренная, колкая ирония с несколькими "пост". Она снова шагнула к краю обрыва и развернула крылья. Лей не приглашала Линду присоединиться; напротив, она предпочла бы посидеть над каменным холмиком в одиночестве, подумать о себе, безымянной чайке и своих отношениях с моральностью. Перед последним шагом она помедлила, вдруг вспомнив кое-что.

— В следующий раз, — обернулась Лей к Линде, — расскажите мне про ваши родные места. Даже если совсем немного.

И она спланировала вниз.

0

16

Лей не прощает. Лей не прощает того, что джентльмен не называет своего имени — можно ли теперь называть его джентльменом? Лей не прощает того, что его руки пусты, в них нет ни чашки чая, ни стакана виски, ни гостинца, ни листка с неровными строчками клятв, ни предложения. Джентльмен протягивает руки так, словно они уже танцевали вместе и он вспоминает это неслучившееся. Лей не прощает того, что это не случалось. Лей не прощает того, что не может боднуть его ладонь головой, разведя мягкие уши в стороны, так, словно делает ему одолжение — всё потому, что он решил коснуться её крыльев и тем самым обратил её в чайку. Она этого не прощает. Она знает, как заканчивают свою жизнь чайки: они пронизывают сотни уровней, выше, выше, выше — или умирают в руках глупой студентки, третьего не дано.

— Как я могла тебя звать, — упирается Лей, поднимая подбородок. Логика распирает её череп изнутри, вся такая квадратная. Или крестообразная? — Я не знаю, как. Тебя звать. Уж точно не джентльменом. Для джентльменской у твоей шляпы слишком изогнутые поля.

Поля изгибаются кошачьими спинами, по холмам, по хребтам, покрытым осиновыми рощами. Светлые стволы, светлые листья, ещё до наступления осени они обращаются в пятна пролитого чая на скатерти неба. Какое-то воспоминание, которое никогда не случалось. Лей сжимает зубы и шипит, давит из себя признания:

— Я не умею танцевать. Не могу. Я даже, — только не плачь, — не кот.

Она готова согласиться, что проиграла. Потому что в её руках — всего две карты, червонная лошадь и бубновый пёс. Тьма подступает, откуда её не ждали, из недр подвала, кто вообще так делает? Почему в будущем всегда оказывается предательство? Это так... безвкусно. Такое клише. В её спине с комфортом, не нарушая композицию пальм и перьев, может расположиться только один нож, и то обязательно с резной деревянной ручкой, что-нибудь этническое.

Лей швыряет карты на пол, отстранённо, с высоты четырёх тысяч метров наблюдая, как они обращаются в пыль (и под пылью — снова карты, но изображений не разобрать, на восемьдесят процентов они состоят из пыли). В следующее мгновение прозвучат выстрелы: начинается гонка, Лей, держись в воздухе, не дай себе упасть! Боли не будет, только там, меж лопатками, откуда торчит резная рукоятка — не дерево, слоновая кость, но так даже изящнее. Но это случится только в следующее мгновение, а значит у Лей есть целое настоящее. Узкое и непроходимое — так, должно быть, чувствует себя логика внутри её головы, не повернуться.

Лей всё же пытается танцевать, искренне. Она берёт иглу, вставляет рыжую нить, горбит плечи над белой канвой: сейчас, вот сейчас вышьет своё имя. Но "Джонатан Ливингстон" — это целых восемнадцать букв, и она же уже сказала: она не умеет танцевать. И шить, кстати, тоже. Но вы и так это знали, верно?

Так вот, настоящее. Лей приходит к выводу, что очень не по-джентльменски будет схватить её за шкирку и передать в руки — от шести до восьми — исключительно нечеловеческим сущностям. Руки — от двух до четырёх — будут держать револьверы с резными рукоятками. Уже держат.

Лей не нужно прощать, чтобы вцепиться в единственные руки, до которых она может дотянуться. Она держит так крепко, что, если сожмёт ещё чуть сильнее, почувствует биение магии. Логика, иногда выступающая в кабаре под сценическим псевдонимом Бей-или-Беги, разворачивается, как грани кубика, в религиозную символику. Не хватает, ей-богу, только ангела.

— Если стоять лицом вперёд,— очень серьёзно говорит Лей, — то будет виден коридор. Он заканчивается тупиком, — здесь она заходится смехом и сама себя не слышит; вот и вся серьёзность. — Слева — коридор. Он ведёт в комнату с конфорками, и сушильной машиной, и бельевой верёвкой, и бледно-зелёной плиткой. Плитка красивая, правда, она бледно-зелёная, и не слишком грязная, если бы ты увидел!..

Лей не отвлекается. Она не умеет отвлекаться, для этого нужно воображение.

— Справа — коридор. Он ведёт в другой коридор. Он ведёт — в другой коридор. Он ведёт — в ещё один коридор. Он ведёт...

Она приходит в себя, когда чувствует давление пальца на курке.

— Позади, — шепчет она жарко, торопливо, — коридор, он ведёт в комнату. Там светлые обои, может быть, с осиновыми рощами, точно не помню. Но там безопасно. Там стоит стол, на столе лежит книга с иллюстрациями. Они чёрно-белые, графика, и — да, это "Сердца трёх", и нет, я не знаю, кто остальные двое. Если стоять лицом вперёд — мне нужно туда попасть. Сделай так, чтобы я туда попала.

Остановит ли это предательство? Нет, остались незавершённые линии, неотвеченные вопросы. Во-первых: все коты — маги. Это даже комментария не требует, Лей может любого кота выследить по их особенному запаху горького шоколада. Во-вторых: травяной чай с сахаром и мышьяком. Это ещё проще.

— Я заварю настоящий, и там не будет мышьяка, будет только зелёная плитка. Ну такая, светло-болотного цвета. Что скажешь?

0


Вы здесь » AeJen's World » Посты » лей


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно